Маркировка моторных масел и их свойства

Е4 — масла, применяемые в дизелях, соответствующих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по токсичности выхлопных газов и работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Одним словом, от масла зависит многое. Для бензиновых двигателей - классы масел по шкале S Группа масел Рекомендуемая область применения Года выпуска автомобилей Качественные показатели SM Введена в ноябре 2004. Следуя данным тенденциям, в ноябре 2004 года в классификации API появился класс на моторные масла для бензиновых двигателей - SM, предполагающий, по сравнению с SL, повышенные требования к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа и т. Для обозначения классов используются латинские буквы А, В, С, Е, указывающие на то, в каких типах двигателя может применяться масло. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Эти присадки особенно важны при эксплуатации под большими нагрузками или при запуске двигателя. Вязкость и эксплуатационные свойства Коэффициент вязкости является очень важной характеристикой, которую отображает маркировка для двигателей. Для облегчения выбора масла требуемого уровня качества для бензинового или дизельного двигателя и условий их эксплуатаций были созданы различные системы классификации. Класс CJ-4 Тенденции развития техники направлены на повышение их экологической безопасности, увеличение интервалов техобслуживания при сохранении надежности работы. В то же время масла CJ-4 разрабатывались с тем учетом, что даже работая в более "старых" двигателях, работающих на топливе с содержанием серы 500 ррт, обладают лучшими защитными свойствами чем CI-4 и CI-4 Plus. Развитие двигателестроения требует от смазочных материалов выполнения новых, все более жестких требований.

Ниже вы найдете ответы на наиболее распространенные вопросы о моторном масле: При правильно подобранном масле двигатель работает плавно. Полусинтетические и синтетические масла подойдут для современных двигателей гораздо лучше, так как их свойства улучшены. Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI Sequence VI, ASTM RR D02 1204. В случаях непринципиальных изменений технологий производства моторных масел обязательно проводят сравнительные квалификационные испытания товарного масла-прототипа и опытного образца, выработанного по измененной технологии. Стандартная марка включает следующие знаки: букву М моторное , цифру или дробь, указывающую класс или классы вязкости последнее для всесезонных масел , одну или две из первых шести букв алфавита, обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Для двигателя, равно как и для любого другого механизма, необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы, возраста и температуры окружающей среды. В таком случае предпочтительно указать аналог, имеющий самое близкое фактическое значение вязкости по проспектным данным или нормативной документации на данный продукт. По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные и частично синтетические смеси минерального и синтетических компонентов.

По составу их разделяют: на минеральные, полусинтетические, синтетические. Масла Е6 прямо рекомендованы для силовых агрегатов, оснащенных сажевыми фильтрами и работающих на малосернистом дизельном топливе. Масла, применяемые для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания, называют моторными В зависимости от назначения подразделяют на масла для дизелей, масла для двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Несмотря на это, большинство моторных масел, поступающих на европейский рынок, маркируются знаками соответствия категориям качества API и, в редких случаях, даже "Символом Обслуживания API" API Service Symbol. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Это повлекло ограничение содержания в составе масел некоторых компонентов, таких как сульфатная зола, сера и фосфор, во многом определяющих рабочие показатели моторных масел. В настоящее время API сертифицирует моторные масла классов SJ, SL, CF, CF-2, CF-4, CG-4, СН-4.

И, наконец, хорошее масло предотвращает накопление загрязнений и образование отложений, поскольку удерживает их во взвешенном состоянии в объеме масла. Поэтому полностью синтетические масла, например, Shell Helix Ultra, имеют повышенную текучесть при температурах холодного пуска, когда двигатель изнашивается сильнее всего. Маркировка моторных масел, впрочем, так же, как и трансмиссионных, незатейлива, но для её расшифровки всё-таки требуются специальные знания. Следуя данным тенденциям, в ноябре 2004 года в классификации API появился класс на моторные масла для бензиновых двигателей - SM, предполагающий, по сравнению с SL, повышенные требования к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа и т. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы.

SG Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Однако чаще всего максимум, что они могут найти — это сведения о допусках данного масла к применению в двигателях других марок. Сдвоенный номер, например, 15W-40, обозначает всесезонное масло. Масла класса Е3-96 предназначены для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, выполняющих требования норм EURO II. Впоследствии эти частицы загрязнений удаляются из двигателя при очередной замене масла.

Ко категории С относятся следующие масла для дизельных двигателей перечислены действующие группы : CJ-4 — масла для быстроходных четырёхтактных двигателей 2006 года выпуска и старше по качеству превышают масла CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 ; CI-4 — масла для быстроходных четырёхтактных двигателях 2002 года выпуска и старше; CH-4 — масла для быстроходных четырёхтактных двигателей 1998 года выпуска и старше; СG-4 — масла для двигателей быстроходной дизельной техники 1995 года выпуска и старше заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий ; СF-4 — масла для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей как с турбонаддувом, так и без него, начиная с 1990 года выпуска;. В таком случае предпочтительно указать аналог, имеющий самое близкое фактическое значение вязкости по проспектным данным или нормативной документации на данный продукт. Нередко возникает необходимость решения вопросов взаимозаменяемости отечественных и зарубежных моторных масел, например, когда необходимо выбрать отечественное масло для импортной техники или зарубежное масло для экспортируемой отечественной техники. В данной статье изложено то, что нужно знать автовладельцу о маркировке моторного масла. Маркировка моторных масел, впрочем, так же, как и трансмиссионных, незатейлива, но для её расшифровки всё-таки требуются специальные знания. Для дизельного мотора как нельзя лучше подойдёт дизельное, также можно использовать универсальное. Подбор оптимального класса вязкости масла для двигателя способствует повышению эффективности работы двигателя, снижает износ его деталей и позволяет экономить топливо.

См. также